Очень хорошо Юлия Громова написала про звук, который помогает осваивать пространство КОЛЫБЕЛЬНЫЕ
Семь лет назад я сидела на полу в детской больнице, плакала и пела колыбельную.
«Спи-ка дитятка усни,
Сладкий сон к себе мани
В няньки я тебе взяла
Солнце, ветер и орла…»
Была ночь, Алина не засыпала уже третий час и громко кричала. Ей был месяц отроду, и мы попали в больницу с пневмонией. И очень быстро мои силы закончились. Я первый раз оказалась заперта в четырёх стенах с младенцем наедине и очень боялась. А она чувствовала.
Я до сих пор, когда начинаю петь эту колыбельную, вспоминаю ту синюю ночь, серый линолеум на полу, свет из коридора, своё отчаяние и ощущение бессилия и огромной усталости.
Мне было очень одиноко и страшно и только колыбельные позволяли найти в себе опору.
Конечно, я сходила разбудила медсестру в надежде, что она поможет, но увы. Не помогало ничего. Я носила ее на руках, я качала ее в кроватке, я кормила ее и пыталась спать вместе с ней. Я разговаривала с ней, уговаривала её. Я пела ей колыбельные. Но и колыбельные не помогали.
Не помогали ей. Зато помогали мне. Трудно плакать и петь. И время быстрее идёт, когда поешь. А ещё колыбельные выравнивали моё состояние. И все вокруг — тоже.
Тогда все закончилось хорошо, нас выписали, мы поехали домой и уже там я научилась жить с младенцем, нашла много вещей, которые поддерживали меня и помогали не падать в отчаяние.
И как ни странно, колыбельные были очень важным пунктом этой моей программы поддержки себя.
Иногда, когда я по вечерам пою колыбельные, я закрываю глаза и мне кажется что вся комната покрыта тонкой золотой прозрачной паутинкой. Которая защищает мой дом от всякой непогоды. И в некоторых местах эта паутинка порвана. И когда я пою, то чиню это лёгкое покрывало. Соединяю золотые нити защиты моего дома от всех бед, выравниваю рисунок домашнего настроения, наполняю силой эти золотые нити и они начинают чуть ярче светиться.
И в такие вечера я верю, что своим пением я охраняю и берегу свою семью.
#Мыслиподгрушей
P.s. Картина Annie Stegg Gerard